Новая мотолодка "Казанка-5М7"
В моторной лодки Казанка-5М7 верхнюю дюралевую часть заменяет стеклопластиковый вкладыш, который вставляется в дюралевое днище серийной лодки «Казанка-5М4» в виде отдельного цельного сегмента чашевидного типа, имеющего в базовом варианте минимально возможную комплектацию. Такая композитная конструкция лодки несет в себе как все достоинства базовой мотолодки «Казанка», так и привлекательный, современный вид внутренней части - кокпита. Конструкция лодки «Казанка-5М7» в базовом варианте представляет собой композитную лодку открытого типа без палубной части (вместо палубы сконструировано дополнительное 1,5-местное сиденье).
Преимущества по сравнению с серийной лодкой «Казанка-5М4»: уменьшена рецесная ниша под установку двигателя (теперь можно установить только 1 ПЛМ), вследствие чего транцевая часть лодки стала значительно прочнее -стеклопластиковый верх дополнительно усилил силовую конструкцию дюралевой части лодки. Пилоны стали выше на 100 мм, тем самым снизилась возможность попадания брызг в район заднего сиденья. В кормовой части добавлены силовые косынки вдоль лонжеронов - между 9 и 8 шпангоутами, одновременно выполняющими роль зашивок для блоков непотопляемости, также являющимися элементами усиления транца, вследствие чего в сочетании со стенками стеклопластикового рецесса на новую лодку можно устанавливать тяжелый 4-тактный ПЛМ до 50 л/с, без каких-либо доработок.
В дополнение к этому при наполнении пенополиуретаном пустот, предназначенных для блоков плавучести, дополнительно усилилась кормовая и носовая часть лодки, в результате чего исчез шум лодки на волне. Езда на лодке стала более комфортна. При длительной эксплуатации устранена проблема протечек из-за снижения вибрации дюралевых листов днища. Теперь блоки непотопляемости из ППУ не выкрашиваются и не растворяются бензином либо другими химическими растворителями. Стеклопластиковый кокпит стал более комфортен - теплопроводность стеклопластика значительно меньше, чем дюраль, тем самым для тела человека он более благоприятен - не обжигает в жару и не выхолаживает при пасмурной погоде. Гладкие обводы внутренней части лодки исключают возможность порезов, зацепов одежды и прочих неприятностей за острые части лодки в процессе эксплуатации.
По мере организации производства в дальнейшем на лодку будут предлагаться отдельные стеклопластиковые блоки -сегменты (консоли, рундуки, съемные капоты и пр.) в различных сочетаниях установки как дополнительные комплектующие.
Комплектация лодки Казанка 5М7
Базовая комплектация:
- 1-я комплектация ("рыбак") - крышка заднего сиденья с нишей под топливный бак и аккумулятор;
- 2-я комплектация ("турист") - "рыбак" + рулевая консоль, тумба-рундук, рундук переднего сиденья;
- 3-я комплектация ("комфорт") - "турист" + 2 консоли, 2 рундука, рундук переднего сиденья
Дополнительная комплектация:
- Лобовые стекла;
- Тенты с каркасами;
- Весла разборные;
- Мягкие подушки сидений;
- Рулевой редуктор с тросом управления и рулевым колесом;
- Приборной панелью;
- Габаритные огни;
- Крепление универсального дистанционного управления ПЛМ;
- Швартовочные утки (от 2 до 6 шт.);
- Осушительная помпа с водоотливом;
- Трап для подъёма купальщиков;
- Крепления удочек, спиннингов;
- Леер;
- Швартовочные канаты;
- Спасательное снаряжение (конец Александрова, спасательный круг, жилеты, фльшвеер, ракеты)
Технические характеристики мотолодки Казанка 5М7
Длина габаритная, м |
4,60±0,02 |
Длина наибольшая, м |
4.50±0.02 |
Ширина габаритная, м |
1.65+0,02 |
Ширина наибольшая, м |
1,60±0,02 |
Высота борта на миделе, м |
0,78±0,02 |
Высота транца в диаметральной плоскости, м |
0,38±0,02 |
Полезная грузоподъёмность, кг, не менее |
400 |
Пассажировместимость. человек |
5 |
Допустимая мощность подвесного мотора кВт (л.с), не более |
37.3 (50) |
Масса с оборудованием и снабжением, кг |
210+10 |
Срок службы, лет |
15 |